Глава 4. Врачебная история

Глава 4. Врачебная история

— Уберите руки. — Эллина говорила спокойно.

Командир отряда стражи и ухом не повел, упрямо толкал вон из кабинета покойного. Пришлось прибегнуть к имени мужа.

Гоэта сунула грубияну под нос руку с кольцом и злорадно поинтересовалась:

— Видите?

Сержант нахмурился. Женщина, которую он принял за представительницу второго сословия, что подтверждало ее занятие — гоэта — оказалась дворянкой. Кольцо с печаткой, мещанки таких не носят. Значит, тот малый, который сообщил о преступлении, не извозчик, а кучер госпожи. Неприятная вышла история! Дамочка вздорная, может нажаловаться. Только вот дом ей все равно придется покинуть.

— Прошу прощения, — вежливость давалась с трудом, — соблаговолите уйти, благородная сеньора.

— Значит, вам неважно, где скрылся преступник? — хорошо, пожала плечами Эллина, — сообщу мужу. Он у меня Королевский прокурор.

Вот так легко и непринужденно гоэта козырнула высоким положением в обществе. Подумать только, всего пару лет назад стеснялась упомянуть имя любовники, в подобной ситуации и вовсе тихо ушла, а тут стояла с высоко поднятой головой. Откуда что взялось? Не иначе, Ольер ли Брагоньер передал супруге часть своей невозмутимости.

Сержант шумно вдохнул воздух и процедил:

— Что угодно сообщить благородной сеньоре?

В голове же вертелось: «Скорей бы она ушла!»

Эллина поведала о результатах поискового заклинания. Отчего-то она не сомневалась, солдаты ей не поверят, дождутся слов судебного мага. Их дело, зато ничего не мешает поехать в указанное место. Может, преступник не успеет сбежать?

Сухо распрощавшись с хамоватым сержантом, гоэта ушла. Мимоходом бросила взгляд на секретаршу-блондинку. Жалко ее! Бедняжка до сих пор не могла успокоиться, а ведь впереди утомительный допрос. По идее, Эллину тоже обязаны привезти в Следственное управление, только у нее свой дознаватель — муж.

Перед крыльцом дежурили солдаты. Сначала они не хотели выпускать гоэту, но окрик сержанта заставил расступиться. По мнению их начальника, чем скорее Эллина ли Брагоньер уберется отсюда, тем лучше.

— Жан, у тебя есть оружие?

Вопрос показался кучеру странным. Он замер в полусогнутом положении, когда откидывал госпоже подножку. Эллине пришлось пару раз его окрикнуть, иначе бедняга долго бы так простоял.

— Да, госпожа, — крепко задумавшись, наконец, отозвался кучер.

Гоэта села в экипаж и, расправив юбки, приказала:

— Тогда поехали. Точного адреса не скажу, но нам нужно на запад. Проехать три мили. И мужу не говори! — шепнула она и, порывшись в кошельке, сунула слуге чекушку. — Вот, за беспокойство.

Кучер тяжело вздохнул.

Можно подумать, Брагоньер ничего не узнает! Жан прекрасно знал, за экипажем следят, и не сомневался, те люди из Следственного управления. Однако денежку взял и забрался на козлы.

Свистнул кнут. Лошади дернулись, и экипаж покатил по улицам Сатии. Ехать приходилось медленно. Высунувшись из окошка, Эллина скользила взглядам по домам, пытаясь определить, в том ли направлении они едут.

Три мили на запад. Значит, не в квартале магов.

Потом ее озарило: базарная площадь! Направление нужное, расстояние — тоже. где легче всего затеряться и приобрести новую личину? Конечно, на рынке. Только вот час поздний, основная торговля свернулась.

— На улицу Цветочников, — приказала Эллина и откинулась на сиденье.

Нет, она не отступит, купит карту и отмерит эти демоновы три мили. Тогда и узнает, рынок ли привлек убийцу или чей-нибудь дом. Гоэта надеялась на второе.

На углу улицы Цветочников и улицы Доброго Сердца находилась книжная лавка. Приметная вывеска издали привлекала внимание покупателей — людей состоятельных, интересовавшихся высокими материями, а не сплетнями в духе «Жизни Сатии». Поэтому владелец потратился на пару заклинаний. В итоге деревянные страницы вывески переворачивались. Именно в ту лавку, звякнув дверным колокольчиком, через пару минут вошла Эллина и, не останавливаясь, быстрым шагом направилась к конторке приказчика.  Тот не удивился просьбе, продал карту, которой обычно пользовались приезжие, и вынес из подсобного помещения линейку. Уложив пестрый лист на конторку, гоэта отыскала дом господина Женда и проложила от него три мили на запад по прямой. Палец уперся в квартал возле рынка. Эллина пометила нужное место крестом, поблагодарила управляющего за помощь и вышла. Теперь у нее был конкретный адрес.

Share the joy