Глава 3. Адептка Высшей школы смерти

Глава 3. Адептка Высшей школы смерти

— Адептка тер Шин, — лицо девушки скривилось, — что мне ответить на официальный протест?

— Что князь спит и видит нас уничтожить. Лорд ректор, — Эвиса включилась в игру, — род шан Ленов владеет опасным артефактом. Его необходимо изъять, и я хотела…

— Хватит! – дядя требовательно поднял руку и потер виски. – Как попала в Запретную империю, расскажешь дома. Об артефакте тоже. Я доведу до сведения нужных людей. Сама к вампирам ни ногой. Ни ногой, я сказал! – прикрикнул тер Шин и отпустил племянницу. – Смотри, — пригрозил он, — еще одна авантюра, и забуду о родстве. Речь о безопасности Школы и империи, а не о шалости адептов. Князь – это серьезно!

— Знаю! – скривилась девушка. – Поняла уже, следовало тебе рассказать.

Раздались скупые хлопки аплодисментов.

— Крепка задним умом! – пробормотал тер Шин и напомнил об обещанном наказании: — На тебе презентация школы. Постарайся не ударить в грязь лицом и, — лорд сделал паузу, — держись подальше от вампиров.

Эвиса фыркнула. Она не питала к ним любви и до истории с артефактом. К демонам и оборотням, впрочем, тоже, но в Академии колдовских сил придется натянуто улыбаться. Ректор там – чистокровный рогатый и хвостатый житель Закрытой империи, а его закадычный друг-оборотень устроился проректором и заправляет некромантами.

Девушка с облегчением закрыла дверь и прогнулась в спине. Простейшее физическое упражнение вернуло спокойствие и ясность уму.

Со двора доносились крики, и Эвиса прильнула к окну, силясь разглядеть, кто же победил.

Улыбка расползлась по лицу девушки. Руфус, будто флагом, размахивал пиджаком боевика, а тот прыгал, силясь вернуть утраченное.

В воздухе пахло озоном и немного паленым. Поединок закончился, ветер скоро развеет шлейф заклинаний. А пиджак… Иногда даже взрослым парням хочется пошалить.

Попрощавшись с секретарем, Эвиса покинула приемную. Желудок вел хозяйку в столовую. Впереди сдвоенная лекция по некромантии, нужно подкрепиться и прихватить пару пирожков с собой. Обывателей поражала способность адептов завтракать в прозекторской.

Девушке повезло. Она успела перехватить курицы с подливой и завернуть в тряпицу румяные «калитки» до того, как брошка в виде свернувшейся змеи на сумке-ранце зашипела, напоминая о начале лекции. Преподаватели опаздывающих не любили, и адепты предпочитали озаботиться подобной напоминалкой.

Высшая школа смерти, поставлявшая Империи раздолья некромантов и борцов с нечистью, не поражала воображения архитектурой. Здесь не было ни библиотечных башен со стрельчатыми окнами, ни старинных корпусов, полных привидений, ни тенистого парка с укромными уголками. Сложенные из красного кирпича, здания выполняли сугубо утилитарную функцию. Единственное украшение – черепичные крыши и водостоки. Библиотеку тоже разместили в одном из флигелей главного корпуса. Для актового зала построили отдельное помещение, справедливо полагая, от адептов столь специфичного заведения можно всего ожидать.

Преподаватели жили в городе, поэтому за учащимися в общежитии присматривали старосты и дежурные педагоги.

Эвиса открыла портал в подвальный этаж одного из корпусов и оказалась в гуще «канареек» – таких же, как она, адептов в горчичных пиджаках и жакетах. Ровно через минуту появился преподаватель – сухопарый, с водянистыми серыми глазами, сам неуловимо напоминавший нечисть. Куратор некромантов. Именно его Эвиса вспоминал в замке шан Ленов.

Господин Арон Гримус, пусть и не мог похвастаться благородным происхождением, как, к примеру, декан факультета некромантии, слыл хорошим специалистом. Если бы не натянутые отношения с лордом тер Шином, стал бы его помощником. Но, увы, характер сделал свое дело, лишив перспектив на повышение.

Преподаватель быстро пересчитал адептов и снял печати с двери. Учащиеся гуськом просочились внутрь, перешептываясь и хрустя кто яблоком, кто пирожком из столовой. Господин Гримус запер дверь за последним адептом и попросил отрегулировать свет.

Магические шары раскалились, явив взору широкий стол на возвышении, прикрытый простыней, больше походившей на половую тряпку: столько на ней было пятен.

Ни парт, ни какой-либо другой мебели в подвале не наблюдалось, адептам полагалось записывать все стоя. Зато имелся стеллаж с потрепанными книгами и батареей баночек и колб разного калибра. В углу пряталась жаровня. Такой пользовались на пикниках.

— Итак, начнем! Первая половина занятия – теория, затем практика на свежем воздухе.

— На кладбище? – послышался полный неподдельного энтузиазма голос из задних рядов.

Господин Гримус отыскал взглядом разговорчивого адепта и поманил костлявым пальцем.

Руки некроманта многое говорят о владельце. К примеру, ладони преподавателя свидетельствовали, тот привык иметь дело с киркой. Широкий шрам у основания большого пальца намекал, этот человек привык работать не только в душной аудитории. Моторика и подвижность суставов позволяли сделать окончательный вывод: перед вами опытный некромант.

Share the joy